История происхождения

Хотя Макса Вертгеймера считают основателем этого движения, понятие Гештальт было впервые введено в современную философию и психологию Кристианом фон Эренфелем (член Школы Бретано). У идеи Гештальта есть свои корни в теориях Иоганна Вольфганга фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe), Иммануеля Канта (Immanuel Kant), и Эрнесте Маха (Ernst Mach). Уникальный вклад Вертгеймера состоит в том, что "Гештальт" является перцепционно первичным, определяя части, из которых он был составлен, вместо того, чтобы быть вторичным качеством, которое появляется из тех частей, которые были описаны фон Эренфельдом в Gestalt-Qualitat. И фон Эренфель и Эдмунд Гюссерль, кажется, были вдохновлены работой Маха - Beitrage zur Analyse der Empfindungen (Вклады в Анализ Ощущений, 1886 г.), в формулировке очень схожих понятий Гештальт и Фигуральный Момент, соответственно.

Теоретики начала 20-ого столетия, такие как Курт Коффка, Макс Вертгеймер, и Вольфганг Кёллер (студенты Карла Стампфа) видели объекты, которые воспринимались в пределах окружающей среды согласно всем их элементам, взятым вместе как глобальная конструкция. Этот подход к 'гештальт' или 'целой форме' означает, что эти ученые стремились определить принципы восприятия - по-видимому, «врожденные» умственные законы, которые определили путь, которым объекты воспринимались. Эти законы приняли несколько форм, таких как группировка подобных, или ближайших, объектов вместе, в пределах этого глобального процесса. Хотя Гештальт критиковался за то, что он был просто описательным, была сформирована база из намного более поздних исследований относительно восприятия образов и объектов (Carlson, Buskist & Martin, 2000 г.), и исследований относительно поведения, размышления, решения проблемы и психопатологии.