Долговременная память человека

Долговременная память человека нужна для удержания информации или в течение всего нескольких минут, или на всем протяжении жизни. Эксперименты с долговременной памятью у психологов в общем были сосредоточены на забывании через несколько минут, часов или недель, а вот исследований, связанных с растянутыми на годы периодами и тем более длящимися десятилетия, было очень мало. Эксперименты, использующие многолетние периоды, чаще включали воспроизведение личных переживаний (включение автобиографической памяти), а вовсе не анализ лабораторных материалов.

Характеристика долговременной памяти

При характеристике долговременной памяти человека различают три ее стадии — кодирование, хранение и воспроизведение. Отличием долговременной от кратковременной памяти являются происходящие в первой важные взаимодействия между кодированием и воспроизведением. Также добавляет сложности то, что трудно понять, объясняется ли забывание долговременных данных потерей хранения или же это связано с неудачным воспроизведением.

Новое исследование ученых

В результате нового исследования американских ученых стало известно, что физические упражнения улучшают долговременное запоминание человека. Этот опыт провели учёные Технологического института Джорджии (США). Исследователи утверждают, что есть прямая зависимость между интенсивными физическими упражнениями и улучшением долговременной памяти. По их новым данным, занимаясь всего 20 минут в день интенсивными видами спорта, человек может улучшить свою долговременную память на 10%. Официальный вывод сделан в газете Science Daily: "Исследование, проведённое группой американских учёных под руководством Лизы Уайнберг, доказали, что физические упражнения могут способствовать улучшению памяти" .

Суть эксперимента по развитию долговременной памяти

Учёными получен такой вывод после анализа результатов эксперимента, в процессе которого нескольким здоровым молодым людям показывали 90 фотографий с совершенно разной тематикой изображений. Часть участников эксперимента в процессе изучения фотографий упражнялась на тренажёрах, а некоторые, не напрягаясь, отдыхали. Затем юноши получили еще 180 изображений, глядя на которые, они должны были вспомнить, какие из лежащих перед ними фотографий уже были показаны им ранее. Те молодые люди, которые не тренировались, вспомнили приблизительно 50% увиденного, а вот уже упражнявшиеся смогли вспомнить около 60% (на 10% больше).

Значение эксперимента

Результатами эксперимента серьезно заинтересовались исследователи в области психологии и прикладной физиологии. Теперь американские учёные планируют и далее заниматься изучением влияния физической нагрузки на память, считая, что такие исследованию будут способствовать изобретению новых способов развития долговременной памяти у стариков и людей с нарушениями памяти.