Исследования ученых: физические упражнения улучшают долговременную память

По данным учёных Технологического института Джорджии, интенсивные физические упражнения приводят к улучшению долговременной памяти. По результатам исследования, всего 20 минут интенсивных упражнений способствуют улучшению долговременной памяти на 10%. Исследования, проведённые группой учёных под руководством Лизы Уайнберг, показали, что качественные физические упражнения приводят к улучшению памяти, пишется в Science Daily.

Суть исследования

Такой вывод получился у ученых на основании результатов эксперимента, по сути которого нескольким здоровым молодым людям показывали 90 фотографий с различной тематикой изображенных на них тем. Часть участников эксперимента во время показа фотографий упражнялась на тренажёрах, остальные не напрягались. После этого юношам предъявили 180 изображений, предложив вспомнить, какие из них уже были показаны им до этого. Те, кто не тренировался во время запоминания, вспомнили приблизительно 50% фотографий, а вот упражнявшиеся на тренажерах смогли воспроизвести около 60% - то есть на 10% больше.

Перспективы улучшения памяти у пожилых людей

Результатами эксперимента, вызвавшими большой интерес среди исследователей-психологов и прикладных физиков. Учёные станут и дальше изучать влияние физических нагрузок на кратковременную память, ведь такие исследованию будут способствовать изобретению новых способов улучшения памяти у нуждающихся, к которым относят пожилых людей и лиц с нарушениями памяти.

Что такое долговременная память

Долговременная память является подсистемой памяти, обеспечивающей продолжительное (часы, года, десятилетия) удержание информации, знаний, сохранение умений и навыков. Характеризуется она огромным объемом хранящейся информации. Основной механизм ввода и фиксации данных долговременной памяти - повторение, осуществляющееся на уровне памяти кратковременной. Но, бывает, чисто механическое повторение не приводит к устойчивому запоминанию «на годы». Плюс, повторение – необходимое условие фиксации данных долговременной памяти только в случае вербальной информации. Главная же роль отведена осмысленной интерпретации нового материала, установлению связей между информацией и тем, что уже известно субъекту. Долговременная память одновременно использует несколько форм организации знаний. Одна из них - организация семантической информации в виде иерархических структур, построенных по принципу выделения более абстрактных, родовых и более специфических, видовых понятий.