Томалогия

Это современный целостный подход к развитию человека, возникший на стыке передовых достижений мотивационной психологии и традиционных методик самопознания. В основу подхода легли практические разработки исследовательской группы, созданной в 1995 году под руководством Елизаветы Леонидовны Тома. Основным направлением исследований явилось изучение влияния осознанности на ключевые аспекты жизни человека. В процессе практики были выработаны простые, эффективные методики, позволяющие современному человеку максимально реализовывать свой жизненный потенциал, находясь в гармонии с собой и окружающим миром.

Томалогия всесторонне изучает механизмы работы человеческого ума, как сознательной его части, так и подсознательной. Это наука, которая послойно изучает ум человека. Она очень созвучна с томографией - методом неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта посредством многократного его просвечивания в различных пересекающихся направлениях. Практически, тем же самым занимается и томалогия, но с психологической точки зрения.

В 1995 году после долгих исследований группа ученых во главе с Елизаветой Тома пришли к выводу, что психология и психотерапия при всем их разнообразии течений и направлений не дают ответов на многие вопросы, имеют много белых пятен, а главное, методы, которые используются ими, имеют локальный и временный характер. Было ясно, что в области изучения человеческой психики необходим принципиально новый подход, а именно, не разгрузка подсознания путем бесконечного проговаривания проблемы или снов (как в психоанализе), не анализ мотивов поведения (как в психологии), не смена гештальта (как в гештальттерапии), а сотрудничество с сознательной частью человека.

До сих пор работа психоаналитиков велась с подсознательной частью, а сознание оставалось без внимания, хотя именно в сознании заложена потенциальная возможность лечения неврозов человека, и его психическое здоровье. Кроме того, проблема заключалась в том, что психоаналитики и психологи всегда пытались рассматривать или говорить о сознании с уровня ума, что было ошибочно изначально, так как сознание является более высокой и более развитой субстанцией, нежели область ума. Ум является лишь частью сознания, не более. Именно поэтому все исследования в области сознания неминуемо заходили в тупик. Часть ничего не знает о целом. Живя в уме, человек воспринимает действительность лишь частично, фрагментировано, раздроблено, его психическая структура не является целостной, и только сознание способно объединить все его части в единство. Понимая это, исследователи поставили перед собой задачу найти пути, с помощью которых возможно расширить сознание человека.