Открытия психологов

После употребления кофеина человек легче поддается манипуляции, утверждают австралийские исследователи медицинского университета Квинсленда. Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 140 волонтеров. Все участники должны были высказать свою точку зрения относительно абортов. После чего испытуемых разделили на две группы и одной из них предложили выпить несколько чашек кофе. Затем участникам эксперимента привели ряд контраргументов, которые не совпадали с высказанной ими позицией по отношению к абортам. Оказалось, что добровольцы, которые не пили кофе, остались при своем первоначальном мнении. А вот те, кто испытал на себе волшебные чары бодрящего напитка, увы, изменили свое отношение к проблеме.

Ученые пришли к выводу, что под влиянием кофеина люди становятся более внушаемыми, ими становится легче манипулировать.

У людей есть определенные ожидания к фотографиям, размещенным в социальных сетях.

Если пользователи видят фотографии, которые они привыкли видеть, то остальные разделы профиля можно уже не смотреть: они уже решили, что думают о вас. Но если ваша фотография не совсем нормальная или негативная, то люди будут уделять гораздо больше внимания тому, что вы написали. В ходе исследования было проведено несколько экспериментов. Например, участники рассматривали различные макеты профилей на Facebook. Профили содержали фотографии и раздел «О себе». При этом было четыре разных варианта: положительные подписи (Я люблю общаться с друзьями) к положительным фотографиям (человек в кругу друзей); положительные подписи к отрицательным фото (человек один на скамье); отрицательные подписи (Я люблю одиночество) к положительным фото (человек с друзьями) и отрицательные подписи (про одиночество) к отрицательным фото. Участникам было предложено оценить, насколько каждый пользователь является экстравертом на основе фотографий и текста.

Результаты исследования подтвердили теорию о том, что люди более внимательно относятся к информации, которая считается отрицательной или ненормальной. Дело в том, что в социальных сетях пользователи чаще ожидают, что люди демонстрируют себя счастливыми, успешными и общительными. «Если фотография соответствует этому образу, люди имеют мало оснований сомневаться в своих суждениях о характеристиках этого человека, и зачастую им даже необязательно читать текст,— говорят исследователи.— Но если на фотографии изображено то, что мы не ожидали, появляется желание прочитать текст, чтобы составить более точное представление о человеке».

Так было и в случае с профилями, которые содержали фотографии с людьми, одиноко сидящими на скамье. Здесь текст мог иметь большее влияние, то есть он особенно актуален при передаче негативной или неожиданной информации, отмечают исследователи.