Новости: Успеть за 60 секунд! Можно ли эффективно организовать свое время?

Как все успеть? Многие стараются решить проблему просто — выполнять одновременно несколько дел. Новое исследование установило — это приводит к потере времени!

Работа в многозадачном режиме

Искать информацию в Интернете и одновременно работать с другими компьютерными программами. Просматривать газету, смотря телевизор и играя с ребенком. Говорить по телефону и вести машину... Новые научные исследования показывают скрытые «издержки» такого многозадачного режима, сообщает Девид Майер из Мичиганского Университета.

Он провел исследование модели количества потерянного времени при неоднократном переключении между двумя заданиями. В четырех экспериментах молодые люди переключались поочередно от решения математических задач к классификации геометрических тел и обратно. Измерения показали, что человек теряет время, когда он должен переключиться от одного задания к другому, и затраты времени увеличиваются со сложностью заданий.

Потеря времени у испытуемых также была больше, когда новые задания были относительно незнакомы. Скорость увеличивалась, когда они переключались на задания, которые знали лучше. Количество потерянного времени составляло несколько десятых долей секунды, которые складываются в минуты, когда люди переключаются назад и вперед неоднократно между заданиями.

«Таким образом, на первый взгляд многозадачный режим может казаться более эффективным, но в итоге требует большего количества времени и дает большее количество ошибок со стороны исполнителя», — считают исследователи.

Ключ к успеху — планирование?

Лаура Янг (Laura Young), психолог, бизнес-тренер и автор книги «Руководство к действию: почувствовать себя великим», вышедшей в свет в марте этого года, раскрывает секреты эффективного тайм-менеджмента, искусства, овладев которым, можно взять свою жизнь под контроль.

«Если вы решили „успеть все“, то рано или поздно вы почувствуете, насколько это важно — планировать», — говорит она. Планируйте свой день. Но жесткий почасовой план не нужен. Важно составить список задач на день, выделить две-три ключевые и начать с их решения. Если обстоятельства меняются и появляются новые неотложные задачи, нужно выполнить их и обязательно вернуться к списку. Причем время на составление такого плана можно не экономить.

«На самом деле планирование займет у вас не более 5 минут в день», — считает Лаура Янг. Теперь остается собрать в кулак всю волю и переходить от теории к действиям. Ведь написать дела на листочке и определить приоритеты — еще не значит их сделать. «Опасность составления письменного плана состоит в том, что будучи записанным, он оставляет ощущение сделанного», — предостерегает она.

Лягушки и слоны

«Спасение утопающего — дело рук самого утопающего. Именно поэтому вы должны сами себе помочь, поддержать и мотивировать. К сожалению, здесь не существует готовых рецептов, и ключ к собственной мотивации можете подобрать только вы сами», — говорит психолог Д. Моргенстерн. Но некоторые методики поддержания самомотивации существуют.

Например, метод «лягушки» (его название происходит от испанской поговорки «Каждое утро съедай лягушку»). Речь идет о неприятных проблемах, которые необходимо, но так не хочется решать. Если ежедневно откладывать это на потом, то ваша лягушка имеет все шансы вырасти в большую и тяжелую жабу.

Поэтому такие задачи лучше всего решать в первую очередь. А вот для «слоновьих» задач, таких как, например, изучение иностранного языка, подходит другой метод — нужно разрезать проблему на маленькие бифштексы и каждый день есть по чуть-чуть.

Отдыхать тоже нужно уметь!

Отдыхайте правильно. Это тоже нужно делать грамотно: отдых — это максимальное переключение, которое не обеспечивается болтовней с коллегой или поисками в интернете. Если вы работаете за компьютером, то хорошо бы каждый час на пять минут выходить из комнаты, а еще лучше из самого здания. Причем независимо от степени авральности ситуации.