Новости: Психология моды

Такая наука как «психология одежды» дает определение понятию «жертва моды», считая его клиническим диагнозом. Психологи считают, что человек в слишком тщательно продуманном костюме зачастую пытается таким образом преодолеть неуверенность в себе, доказывая с помощью одежды свою ценность. Другая крайность тоже продиктована комплексом. Как отмечал Оскар Уайльд, когда женщина чувствует равнодушие мужа, она начинает одеваться безвкусно и кричаще.

Самодостаточные и душевно уравновешенные люди умеренно интересуются модой, не охотятся за знаменитыми марками и одеваются довольно просто. Им вполне комфортно и в старых джинсах, и в вечернем наряде (причем достаточно сдержанном).

«Грамматика» одежды – это довольно трудный вопрос, для решения которого нужен психолог, хорошо разбирающийся в структуральной лингвистике и истории одежды. К одной из трудностей относится невероятное изобилие не настолько языков моды, как местных жаргонов. Однако есть серьезные открытия. Например, в книге Флюгеля «Психология одежды» еще семьдесят лет назад было высказано утверждение, что постепенно центр интереса движется от одной к другой части тела. В эпоху Ренессанса костюм выделял нижнюю часть тела, во времена ампира подчеркивалась высокая талия, а костюмы ХХ века требовали длинных ног. Один из лучших специалистов в области психологии костюма Элисон Джорисхейм в своей книге «Мода и действительность» отмечал, что движение моды происходит между ярким и нейтральным цветом. Когда считаются модными яркие цвета, пастельные выглядят старомодными, а когда предпочтение отдается приглушенным краскам, яркие выглядят кричащими.

Одежда не появляется в вакууме, она связана с конкретными условиями. А ухоженность не должна быть маской, скрывающей комплексы. Если человек прячет неуверенность за дорогой одеждой, то он не становится от этого счастливее.