Психология стиля

По мнению психологов, за каждым стилем кроется определенный тип самосознания. Например, классического стиля, в основе которого лежит умеренность и традиционность наряду с модными тенденциями без крайностей, придерживается уверенный в себе человек, который не стремится доказать свою значимость окружающим.

Спортивный стиль в последнее время свойственен крупным функционерам и банкирам, чей стиль был всегда «костюм-галстук». Поворот к явной простоте, по мнению психологов, имеет в своей основе стремление обеспеченных людей «сравняться с неимущими гражданами».

Стиль «поношенной вещи», так называемый «бомж» - это вызов элегантности, объявленная война шику, дорогим изящным тканям и безупречным швам. Но вся эта «старая» и грубая одежда по своей стоимости превосходит все возможные пределы. Психологи полагают, что стиль «шикарной помойки», который взяла на вооружение буржуазия, свидетельствует о ее самоуничижении, даже может рассматриваться как мольба о прощении грехов - аналогично рубищам монахов в средние века.

Экзотический (этнический) стиль, воплощающий в себе индусские, китайские, арабские мотивы, являются для одних только модной деталью, для других становятся завершенным стилем. С точки зрения психологии, такой выбор говорит о жажде путешествий, местах о побеге в экзотическую страну, где все намного ярче, чем вокруг.